Структура и органы управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется на основе закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, Устава и локальных актов:
Положение об управляющем совете
Высшим руководящим органом школы является директор, который осуществляет руководство в согласии с педагогическим советом школы, управляющим советом школы (в состав которого входят родители, учащиеся и педагоги школы), собранием трудового коллектива.
В образовательной организации нет филиалов и структурных подразделений.
В школе активно работают управляющий совет, общешкольный родительский комитет, в составе которых представители родительской общественности. Родители поддерживают все начинания педагогов, направленные на обеспечение стабильного развития школы, улучшение условий обучения, создание дополнительных ресурсов. Мы надеемся, что при активном сотрудничестве с родителями учащихся добьемся еще более высоких результатов.
Структура управления
Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних и внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы, Фисков Дмитрий Сергеевич, определяет совместно с педагогическим коллективом, Управляющим Советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Родители реализуют свое право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Управляющего совета. Управляющий совет включает в себя различные категории граждан и охватывает все стороны жизни образовательного учреждения. Управляющий совет — коллегиальный орган самоуправления образовательного учреждения, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием в условиях модернизации образования.
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Заместитель директора по учебно–воспитательной работе, Смирнова Нина Васильевна, осуществляет управление функционированием: контролирует выполнение федеральных государственных образовательных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности предметных знаний, общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся, руководит работой методических объединений, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, координируют связь образовательного учреждения с научно-педагогическими учреждениями, методическими службами управления образования района, КРИПКиПРО, ИПК г. Новокузнецка.
Служба административно — хозяйственной части обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы. Руководит службой завхоз школы, Баских Анастасия Юрьевна.
Заместитель директора по воспитательной работе, Атамасова Светлана Викторовна, организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями, координирует деятельность родительской общественности.
Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).
Методические объединения учителей начальных классов и учителей основного звена школы являются ведущим учебно-научно-методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. МО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности. Временные творческие коллективы учителей школы, осуществляют опытно-экспериментальную деятельность по освоению и использованию образовательных технологий, обеспечивающую построение развивающей личностно-ориентированной практики образования в школе. Они создаются для разработки и обновления нового содержания образования средствами реализации опытно-экспериментальных программ.
Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем самоуправления. Совет учащихся – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора по ВР. Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность. Для проведения коллективных творческих дел создаются временные объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом учащихся. Направляет работу детей классный руководитель.